В этой категории представлены клеммы для соединения кабеля с аккумулятором, клеммы со встроенным вольтметром и клеммы для соединения силовых проводов.
При качественном соединении всех элементов силовых цепей эффективность работы можно увеличить до 20%, при этом снизить не только пустые затраты энергии, но и значительно улучшить характеристики всего оборудования в автомобиле.
Требования к электропроводке автомобиля таковы: ток должен проходить откуда надо куда надо с малыми потерями и достаточной надежностью соединения. "Когда же одним из потребителей электричества на борту становится аудиосистема, требования ужесточаются: потери должны быть сведены к минимуму, а надежность соединения - к максимуму. Безукоризненность путей следования тока от источника питания (аккумулятора) к потребителям музыкального назначения должна быть обеспечена и на макро-, и на микроуровне.
Макроуровень - это минимальные потери напряжения, обусловленные всеми сопротивлениями, содержащимися в цепи питания. Толстый высококачественный провод - это только часть этой цепи. Сам по себе он не прирастет ни к выводу аккумуляторной батареи, ни к клемме питания усилителя. На дистанции встретятся несколько препятствий, которые, в конечном счете, и определят общее сопротивление. Первый барьер: клемма аккумулятора, точнее - место ее контакта со свинцовым выводом-борном на корпусе батареи. Надежность этого соединения в обычных условиях хорошо известна. "Шевеление" клемм, подтягивание гаек и глухие проклятия - неотъемлемая часть автомобильного быта. Второе препятствие - место присоединения мощного силового провода к клемме. Провод - по определению многожильный (иначе он превратился бы в шину), и надо, чтобы все жилки были надежно присоединены к металлу клеммы. Там, в месте этого соединения, формируются окислы, попадает грязь и все такое, что надежности контакта никак не способствует. Дальше по дистанции идет предохранитель. Без него - нельзя, дороже обойдется, а с ним - неизбежны новые сопротивления. Еще ниже по течению питающего тока может попасться дистрибьютор - необходимый узел для разводки питания к двум или более потребителям. Опять - потенциальные потери. Велики ли они? Давайте прикинем, методом устного счета. Пусть каждый из барьеров совсем даже невелик: скажем, 0,01 Ом - сущие пустяки, согласитесь. Барьеров - как минимум 8: аккумулятор - клемма, клемма - провод, провод - держатель предохранителя, сам предохранитель, держатель - провод, провод - дистибьютор, дистрибьютор - провод, ну и контактное сопротивление в месте подключения к клемме. Если, упрощая, все - по 0,01 Ом, получится 0,08 Ом на круг. Ток, потребляемый относительно скромным четырехканальным усилителем, скажем, 4 х 50 Вт (RMS), на максимальной мощности составляет примерно 30 А (до 60 - в пиках сигнала). Падение напряжения на всей цепочке в нашем примере составит 2,4 В, то есть на клемме питания усилителя окажется не 12 В, а только 9,6, а мощность его упадет с 50 Вт на канал до 32. Но беда-то даже не в этом. Когда напряжение питания усилителя ни с того ни с сего упадет на пике сигнала, это будет означать: пик сигнала не прошел, он оказался задавлен, ограничен, срезан, назовите как хотите, в остатке - искажения, которых нам не надо".